?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у malikit в Шейх Абдулькадыр ас-Суфи - "Любовь к Пророку"
"Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Молитесь за него и испрашивайте для него мира многократно" (Сура аль-Ахзаб, аят 55).

Взглянем на этот аят, который только что был прочитан. В нём — разрешение, и в нём — повеление о мольбе за саййидину Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям. Всякая вещь в Исламе имеют два аспекта, потому что Аллах, субханаху ва та’аля, — Господь внешнего и Господь внутреннего. На это есть указание в Коране: "Мы показали тебе два пути". Коран поделён на суры, ниспосланные в Мекке и ниспосланные в Медине. Мекканские суры по своей сути — это суры Хакиката, Последнего Дня, вещей из области Сокрытого. Мекканские суры повествуют об атрибутах и качествах Аллаха, субханаху ва та’аля. Мединские суры закладывают основные принципы Шари’ата, основы внешнего в отношении Исламской общины. Так обстоит дело в общем, хотя здесь одно накладывается на другое. В Мекканских аятах присутствует Мединский элемент, а в Мединских аятах — Мекканский. В Коране сказано: "Хува з-Захиру ва ль-Батын" — Он - Проявленный Внешне и Сокрытый Внутренне.

Шахада состоит из двух частей — "Ашхаду ан ля иляха илля Ллах ва ашхаду анна Мухаммадан Расулюллах". В Шахаде Аллах поместил саййидину Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, после Себя в этом утверждении. Он возвысил Пророка этим высоким положением и это возвышение является внешним, потому что когда Аллах, субханаху ва та’аля, возносит саййидину Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, на Макам аль-Махмуд, на избранную степень в батын, Он говорит: "Он взял Своего раба". В Коране Он называет его словом "раб" — для его возвышения - батын; он назван его приниженным именем. Для его внешнего присутствия ему даровано возвышенное имя — Расулюллах. Это то, что даёт ему это положение — быть частью Шахады.

Вы не войдёте в Исламский Шари’ат до тех пор, пока вы не скажете: "Мухаммадун Расулюллах". Подтверждения Аллаха недостаточно. Вы должны также подтвердить саййидину Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, потому что всё знание об Аллахе мы получаем от Пророка. Если вы будете смотреть на него как на военнокомандующего, как на великого государственного деятеля, как на предводителя людей — а он является всем, что было перечислено — вы не поймёте природу и качество саййидины Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям. Когда мы обратимся к Сире — к истории жизни Пророка, саляллаху ‘аляйхи ва саллям – в чём же этот элемент, который так важен? Очевидно, что он внушал своим людям ту полную и безусловную любовь к нему, и посредством этой любви те люди забывались в любви к Аллаху. Если кто-то привлекает вас — вы берете его себе в качестве модели, вы перенимаете его образ, и Аллах говорит о нём, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, в Коране: "Мы сотворили тебя в наилучшем образе". Это значит, что люди вокруг него были вдохновлены им, и они взяли частичку от него.

Традиционное суждение наших ‘уляма, к примеру, гласит, что Му’авия занимает более высокое положение, чем Халиф ‘Абдуль’азиз II, поскольку Му’авия был одним из Сподвижников, потому что у него был этот близкий контакт с Пророком, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, потому что ему выпала честь записывать эти аяты Корана, впервые в истории. Также, если мы взглянем на Сахабов, мы увидим их преображение — кем они были до того, как узнали его, кем они были, когда стали его Сподвижниками, и как они стали ещё величественней после его смерти. Великий пример, который все мы знаем, и который все мы любим — это пример саййидины ‘Умара, радыяллаху ‘анху. Он был ужасен! Он был ужасным человеком, но взгляните, что случилось с ним, через его контакт с Пророком, саляллаху ‘аляйхи ва саллям. Если люди описывали его — они начинали расточать свою похвалу ему, и прежде всего эта похвала касалась его зухда и его самокритичности. Люди говорили, что на его лице были прочерчены две черты, подобные руслам двух рек, двух рек слёз. Взгляните, как после ухода Пророка, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, он озарил Исламом весь мир. Вообразите всю эту энергию без Исламского худуда, об этом страшно подумать!

Взгляните на Абу Зарра, он был мышью. Но он был мышью Аллаха. Когда Пророк, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, был жив, он был совершенно совершенно зачарован им — он был мискином из мискинов. Он был опьянён Пророком. И если бы слово «пёс» не имело бы у нас отрицательного значения, мы бы сказали, что он ходил за Пророком подобно маленькому псу! Если это битва — Абу Зарр рядом с Пророком. У Йеменского угла Каабы — Абу Зарр рядом с Пророком. При передвижении караванов — он рядом с Пророком, и он был настолько жалким, что когда он шёл в хвосте каравана, он всегда отставал и едва не терялся – и все cпрашивали: "Где же Абу Зарр, где же Абу Зарр?". А он был позади каравана, он не мог догнать его. И тогда Пророк останавливал караван, и Абу Зарр снова подходил к Пророку, и тогда любовь к нему переполняла Абу Зарра. И Пророк сказал однажды: "О, Абу Зарр! В одиночестве ты родился, в одиночестве ты дошёл до каравана, в одиночестве ты и умрёшь!" Посмотрите на чистоту этого человека, он не испугался смерти в одиночестве, ведь он сказал: "О, Расулюллах! Я прошу, обратись к Аллаху с мольбой, потому что я не хочу быть похоронен как кафир, я хотел бы, чтобы меня похоронили как мусульманина".

Это был человек, который после смерти Пророка, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, стал львом Аллаха. Стоя на улицах Медины, он читал аяты о накоплении золота и серебра и разоблачал развращённое правительство. Сначала он был выслан из Медины, затем он был выслан ещё дальше от Медины, затем он был выслан в Сирию. Таким образом, мышь стала львом. Он нашёл эту отвагу внутри себя, потому что любовь к саййидине Мухаммаду, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, проникла внутрь него, проникла в его сердце, и взяв частичку той отваги, что была у Пророка, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, он полностью преобразил себя. Но высшее преображение заключается в поклонении. Вот почему Сахабы имели это качество, что преображало их, не благодаря каким-то своим достоинствам, но благодаря той любви, что пробудила их для Бога, что пришла из их любви к Пророку, саляллаху ‘аляйхи ва саллям.

В наши дни есть ошибающиеся люди, которые заявляют, что их понимание Ислама — это и есть истинный Ислам. Они говорят: "Между тобой и Аллахом никого нет". Но это не так, потому что всё ещё есть саййидина Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям. Нам отдано повеление совершать молитву. Ибн аль-Машиш сказал: "Если бы не было средств — мы бы не достигли цели". То есть, без средств — нет достижения цели. Наши отношения с Пророком, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, ещё теснее, чем те отношения, что были у Сахабов. Потому что у нас есть хадис, также от Абу Зарра, в котором упоминается о его сидении вместе с Пророком у Каабы, и в глубине души Пророка что-то произошло и он, вздохнув, промолвил: "О, Абу Зарр, я тоскую по ним". Абу Зарр спросил: "По кому же ты тоскуешь?" И Пророк, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, ответил: "Я тоскую по моим братьям". Абу Зарр спросил: "Разве не мы твои братья?". И Пророк ответил: "Нет, вы только мои Сподвижники". Только. Абу Зарр спросил: "А кто же твои братья?" Пророк сказал: "Они — те люди, что будут любить меня, при том, что они даже меня не видели". Посмотрите на ту степень, которая вам дарована. Посмотрите на ваше положение в тот момент, когда в вашем сердце — любовь к саййидине Мухаммаду, саляллаху ‘аляйхи ва саллям.

Мы говорим, что Ислам основывается на Книге и Сунне. Что касается Книги — она нам известна, и все мы её признаём, но Сунна не является чем-то мёртвым, это не собрание хадисов. Сунна — именно Сунна, не хадис, не Сира, но Сунна — живая практика, живой образ саййидины Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям. Посмотрите на то, каким он был для своих людей, и всё, что он делал — всё это было спонтанным. Он никогда не скрывал того, что у него было в сердце, и поэтому, если вы возьмёте все эти хадисы о его поведении и будет повсюду повторять это, говоря: "Взгляните, я делаю это!" — вы не будете делать этого, потому что наилучшей чертой характера является скромность. Скромность означает, что вы не видите свои собственные дела. Он, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, не следил за своими делами, они были естественными для него. Он был цветением фитры, совершенством фитры, он был фитрой, озаренной Откровением, и поэтому, когда наступало время принять решение — его сердце подсказывало ему, как поступить. Во время совершения присяги при Худайбии, он принимал присягу мужчин, держа их за руки, однако он хотел сплотить всех, и поэтому он сказал: "Принесите мне кувшин воды!" Были позваны женщины из лагеря и он окунул свою руку в кувшин. После этого кувшин перешёл к ним, и они также окунали свои руки в этот кувшин. Это его сердце подсказало ему, каким образом надо поступить, чтобы сердце каждого было запечатано в этой клятве. И это было дозволенным, ибо он не прикасался к ним, не прикасался к женщинам.

Когда он отправился в Медину, всякий хотел, чтобы он жил именно в его доме. Если бы дом выбрал он — это превратилось бы в политическую проблему, поэтому он ударил своего верблюда и сказал: "Я буду жить там, где он остановится". Если бы это была хитрость, это было бы ещё хуже, однако это не было хитростью. Он знал, каким образом это должно произойти. Это Аллах предопределил, где ему следует остановиться. В тот момент он знал, что нужно делать. Умирая, он ставит вперёд Абу Бакра, он знает своим сердцем, как надо поступить. Он не будет указывать на того, кто будет следующим после него, ибо он был пророком, и после него нет никого.

Раз за разом вы видите этот превосходный нрав и поведение. Таким образом, ваше ношение бороды — не просто религиозное предписание, это подражание, а подражание — это часть любви. Я слышал об одном большом маджзубе из Алжира, который знает о бороде в Исламе буквально всё! Он знает все хадисы про неё, он прославляет бороду, и про него говорят, что куда бы он не пошёл — всюду он оставляет за собой след из бородатых людей! Он пробуждает сердца для любви к Пророку, так что на их лицах прорастают волосы! Когда наш брат Йа’куб только пришёл к нам, но его подбородке не было ни волоска, а сейчас мне приходится говорить: "Укороти её немного, а то ты становишься похожим на старика!" Но произошло это по причине любви к Пророку, и я не знаю никого, кто стремился бы к бороде как у Пророка, но не стал её обладателем, даже если этот человек был бы китайцем!

Это и есть то, что заставляет мусульман оживать. Он указывал на Прямой Путь ранее, также как он и указывает на него сейчас. Если вы не верите мне — отправляйтесь в Хадж и спросите паломников, много ли людей из их числа встречались с Пророком во время Хаджа. Вы встретите десяток людей, и все они видели Пророка, каждый по-своему, в одно и то же время, но в разных местах, и все мы знаем известный хадис, что шайтан не может принять образ Пророка, саляллаху ‘аляйхи ва саллям. Свет саййидины Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, приходит в сердца мусульман. Есть вещи, о которых мы не можем говорить, секреты, о которых мы не должны говорить в мечетях, о том, что происходит между мусульманином и его Пророком. Прямое наставление происходит между мусульманином и Пророком, саляллаху ‘аляйхи ва саллям. Между Пророком и его людьми происходит общение, тем, кого он любит, он даёт предостережения. В результате лицезрения саййидины Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, были спасены жизни. Даже она из крайностей ваххабитов была остановлена, поскольку он, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, приказал предводителю ваххабитов не делать этого в ночь перед битвой. Мы имеем живые отношения с саййидиной Мухаммадом, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, и это — в сердце. В этом нет поклонения. В Коране сказано, что он был человеком, он говорил о своей смерти, и он – из числа детей Адама. Свет саййидины Мухаммада, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, в сердцах муминов. Любовь к Пророку в сердцах муминов, и эта та любовь, по причине которой преображаются нравы людей.

Резюмируя, мы скажем, что весь Ислам есть лишь малое подражание его великому характеру. Он произнёс Шахаду, и один из Сахабов пришёл к саййидине Мухаммаду, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, и сказал: "Мой иман слаб, что мне делать?" Он ответил: "Повтори Шахаду". Пророку был дарован Салят, и он совершал Салят и навафиль. Он платил Закат, и давал Садаку больше, чем кто-либо из живущих в этом мире. Он держал пост, и он сказал: "Мне был дарован пост, который не был дарован никому". Он совершил полный, совершенный, чистый Хадж как последнее важное дело всей своей жизни, и поскольку это был первый, чистый, совершенный Хадж, — по этой причине миллионы хаджи последовали этому – поскольку они следовали ему. Все мы являемся последователями. Все мы пришли после него, потому что мы таби’ины, таби’ины, таби’ины, таби’ины и так далее, поколение за поколением.

Все мусульмане — последователи, и он — первый из мусульман. Разве не одно из его имён находится в Коране? Он — первый из числа мусульман, и первый из числа муминов. Таким образом, с этим представлением, вы равняетесь на него во всём, как психологически, так и физически. Вам хочется как можно в большем походить на него, снаружи и внутренне — в том зикре, что вы совершаете, в вашем поведении, во всём, кроме ограничения в женах и в военных правилах. Нам позволено иметь четыре, а у него было десять или одиннадцать одновременно. Во всём, у него было, больше. Ему принадлежала пятая часть трофеев, что не было позволено никому кроме него, и почему? Потому что он не оставлял это себе, он отдавал это. И когда он отдавал это пленникам, в итоге они становились богаче, чем они были до войны.

Мусульманин должен желать жён, желать трофеев и кроме этого должен желать присутствия Господства – Хадрат ар-Раббани. Он должен желать познания Аллаха через Его Имя "Близкий". Он должен стремиться получить хотя бы частичку того, о чём Расуль сказал: "Между мной и моим Господом было то, что не было даровано никому другому". Он также сказал: «Он кормит и поит меня», поэтому вы должны стремиться к этому, получить свою частичку этого. В этом — Дин Ислама. Это подражание Пророку, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, в этом суть Дина Ислама — настолько, насколько вы можете, зная, что вы никогда не достигнете его степени. Это то, что преображает людей, что пишет страницы в книге истории, и это то, что было нами утеряно и что мы вновь должны обрести. Чем больше вы любите Пророка — тем больше вы любите Аллаха.

Вы находитесь в присутствии Аллаха. Всё время. Но существует некое знание, что вы всегда в этом присутствии, знание, что возникает в сердце. Это то, что Пророк, саляллаху ‘аляйхи ва саллям, имел всё время, вне зависимости от того, насколько поразительным был таджаллийят от Аллаха. В Суре ан-Наджм Аллах говорит, что когда ему были явлены величайшие знамения, он не дрогнул и не поколебался. Вы должны стремиться получить вашу частичку этого. В этом заключается Дин Ислама. "Аллах купил у муминов их самих и их богатство за Райские Сады". Таков ваш договор — с подписью, с печатью, и доведённый до вашего сведения. "Алясту би Раббикум?" Они ответили: "Да". Таковы ваши условия. Вы находитесь в этом мире не для того, чтобы заниматься накоплением вещей – думать так просто глупо. Вы в этом мире — для распространения вещей, что является Сунной Пророка, саляллаху ‘аляйхи ва саллям. Он принимал в качестве подарка даже заячью ножку, показывая, что принятие было благословением. Когда он отдавал — в этом он превосходил все возможные пределы, которые только можно представить. Он отдавал людям и плакал от стыда, что им приходилось просить. Сам он говорил: "Рука дающего — над рукой получающего". Он также сказал: "Рука Аллаха — между отдающим и получающим". То есть рука дающего — в руке Аллаха, без какого-либо ширка, в ма’навия, потому что это — договор, дарение — это договор. Он дал нам Шахаду, Салят, Саум, Закят и Хадж от Аллаха, и мы получили это от Аллаха. В заключении, он сказал: "Если вы не благодарите людей — вы не благодарите Аллаха". Наша благодарность к саййидине Мухаммаду, ссаляллаху ‘аляйхи ва саллям — это Салят ан-Наби.

Аллахумма, салли ‘аля саййидина Мухаммадин ‘абдикя ва расуликя набиййи ль-’уммийй ва ‘аля алихи ва сахбихи ва салим таслима. Субхана Раббикя Рабби ль-‘иззати ‘амма йасыфун, ва салямун ‘аля ль-мурсалин, ва ль-хамду ли Лляхи Рабби ль-‘алямин.

(Мечеть «Ихсан», г. Норвич, 19 августа 1981 г.)

242.38 КБ

Latest Month

May 2014
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow